Компьютерный журнал для новичков и профессионалов

"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп. методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Сценарий мероприятия "угадай мелодию" Досуг в детском саду угадай мелодию

Игра - развлечение «Угадай мелодию»

Лето - это пора отдыха, развлечений и веселья. Это хороший повод собраться вместе и интересно провести время.

В летний период все группы в детском саду разновозрастные. Это способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.

С детьми старшего дошкольного возраста проводилась игра - развлечение «Угадай мелодию». Музыкальные игры вводят детей в мир музыки, развивают их творческие способности и фантазию.

Игра проходила в 3 этапа:

  • 1. Викторина «Музыкальные инструменты»
  • 2. Конкурс «Угадай песню»
  • 3. Викторина «В гостях у сказки»

На мероприятии использовались мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты, отрывки из знакомых сказок и мультфильмов.



Дети сумели проявить все свои музыкальные способности: музыкальную память, чувство ритма, певческие и танцевальные данные.

Ну и конечно же не обошлось без музыкальных пауз, во время которых дети веселились и танцевали от души!

Самые активные участники были награждены памятными медалями «Знатоки музыки». Всех детей угостили сладкими призами.

Хочется выразить благодарность музыкальному руководителю Великановой Е.Д. за оказанную помощь в организации развлечения!

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы. (продолжительность 30 минут) Подготовила: музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №108 Кондрашова Наталья Николаевна. Образовательная область (согласно ФГОС): художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры детей Задачи: активизировать интерес детей к музыкальному искусству, формировать потребность в восприятии музыки. Развивающие задачи:  развитие умения слушать музыку  развитие коллективного общения  развитие внимания, мышления и музыкального слуха.  развитие коммуникативных способностей в процессе подготовки к мероприятию.  развитие навыка грамотного ответа Воспитательные задачи:  воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.  сформировать дружеские отношения.  воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.  способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие: дети узнают знакомые песни, музыкальные инструменты. Познавательное развитие: познакомить с новым способом действия, показ портретов композиторов. Речевое развитие: расширение активного словаря (балалайка, аккордеон) Физическое развитие: развитие двигательной активности в танце. Подготовка: Знакомство с песенным творчеством композиторов, с музыкальными инструментами. Прослушивание музыки из мультфильмов, кинофильмов. Просмотр детских сказок и мультфильмов. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, вырезанные из бумаги нотки, карточки с названиями категории. Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Мелодии воспроизводятся с помощью ноутбука и музыкального центра. Музыкальный руководитель по своему усмотрению может компоновать любые категории из выбранных им песен. Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня будет необычное занятие. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе «Угадай мелодию» Эту программу часто показывают по телевизору, но только там играют взрослые. В нашей программе мы будем угадывать разные песни. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Отборочный тур 1. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты) 2. Он пишет музыку для нас, мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) 3. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто (песня) 4. За руки беремся дружно, кругом встанем - это нужно. Танцевать пошли, и вот - закружился (хоровод) 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 6. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок) 7. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл) Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам. I ТУР Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, Песни из мультфильмов. 1 нотка – «Колыбельная медведицы» 2 нотка- «Песня водяного» 3 нотка – «Песня атаманши» 4 нотка – «Песня бременских музыкантов» Песни о растениях 1. – «Ягодка – малинка» 2. – «Маленькой елочке холодно зимой 3. - «Во поле береза стояла» 4. – «Калинка» Ведущая: А теперь игра со зрителями. За правильный ответ – жетон. Зрители, которые получали жетоны, могут отдать их любому участнику Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора» (несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет) II ТУР Ведущая: Продолжаем нашу игру. Снова участники выбирают категории. Песни В. Шаинского. 1 нотка – «Облака» 2 нотка – «Песня Чебурашки» 3 нотка – «Песенка Мамонтенка» 4 нотка – «Антошка» Песенки о животных 1 нотка – «Котенок и щенок» 2 нотка - «Песня Леопольда» 3 нотка – «Песня о Кузнечике» 4 нотка – «Песенка Львенка и Черепахи». Ведущая: Продолжим игру со зрителями. Мы задание выполняем, инструменты отгадаем! Загадки про музыкальные инструменты. 1. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (Рояль.) 2. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан, он ритмичен, он отличен – Наш веселый (Барабан.) 3. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется (Свирель) 4. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, но она – любовь страны! (Балалайка) 5. Он по виду брат баяна, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком (Аккордеон.) Ведущая: Сегодня у нас в гостях ученик музыкальной школы. Послушайте, как он играет на аккордеоне. Музыкальный номер на аккордеоне. Ведущая: Продолжаем нашу игру. В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. Участники по началу песни должны вспомнить и допеть её. III ТУР 1 – Буквы разные писать 2 – Пусть бегут неуклюже 3 – Антошка, Антошка 4 – От улыбки станет 5 – По синему морю 6. – Если с другом вышел в путь 7. – Кто ходит в гости по утрам Музыкальная разминка танец «Буги-вуги» СУПЕР ИГРА Ведущая: Из участников остается тот, кто набрал больше баллов. Надо угадать 4 мелодии. 1. Чунга – чанга 2. Кабы не было зимы 3. Спят усталые игрушки 4. Песня бабки -Ежки Ведущая: А теперь, послушаем наше уважаемое жюри. Жюри объявляет победителя игры. Ведущая: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей. С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней. С песней спорится работа, отдых ярче и светлей. Давайте споем вместе «Песню о дружбе» (А Герчик)

, Работа с родителями

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло видеописьмо от Принцессы музыки, давайте посмотрим.

Смотрят фильм «Просьба Принцессы» (Приложение 1 ).

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня (Приложение 2 ).

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов (Приложение 3 ), дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы» (Приложение 4 ).

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.

Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель: Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала: шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!

Стихи детей о маме

Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.
Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.

Песня «Самая хорошая»

(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы: 1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют

танец «Ладошка»

После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур: В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»

Загрузка...